воскресенье, 17 мая 2015 г.

Имеет ли фототехника значение?



Довольно часто приходится слышать – снимает не техника, а фотограф или настоящему художнику неважно, чем рисовать. Может быть, это и так с точки зрения композиции, фиксации  сцены и т.д., но, как ни крути, а все-таки фотоаппаратура должна соответствовать решаемым задачам. Что кривить душой, даже для поездок в отпуск, для съемки в выходные дни и т.д. весьма желательная приличная техника.
 Чем только не приходилось снимать – от пленочных камер и первых цифровиков до айфонов и серьезных камер.
  Не раз пытался проверить на собственной шкуре, что слабая техника не помешает сделать интересный снимок. Возможно, что это так в некоторой степени – вы можете снять что-то прикольное для Интернета,   поколдовав в фотошопе, через некоторое время получить что-то удобоваримое. Но в целом, если фототехника слабая, некачественная, неподходящая – глядя на снимки, приходится жалеть, что хорошие сюжеты не сняты как хотелось бы. Где-то цветопередача, как в старых советских фильмах, где-то шумы прут так, что хоть стилизуй под живопись, где-то каша в листьях и  т.д.
  Себя не переубедить – мобильные телефон и компакты хороши, когда некуда спешить и вы под жарким южным солнцем, да и то, цвета будут не совсем те, не хватает объема, не говоря уже о какой-то детализации, микрорезкости и прочих  явно не лишних для хорошей фотографии вещей. С таким снимком особо не поработаешь в редакторе – нет запаса качества.
  Камеры формата APS-C тоже не гарантируют высокого качества. Перед тем, как выбросить деньги на очередную новомодную игрушку, посмотрите снимки, сделанные реальными пользователями, а не тестовые, выполненные профи на заказ. Они умеют приготовить картинку, если вы посмотрите, как они работают, то нередко это напоминает киносъемочную площадку – штатив, софт-боксы, отражатели и т.д. Лучше сами поснимайте в магазине или возьмите напрокат, либо у знакомых.  К примеру, некоторые зеркалки начального уровня мало чем по картинке отличаются от мыльниц. Представьте, что вы приобрели такое чудо техники, уехали в отпуск, путешествие, а привезли с собой такие снимки, что смотреть не хочется. Вроде и сюжет неплохой и правила соблюдены и композиция продумана и свет неплохой, а рвотный рефлекс не приглушить. Хорошо, если есть более- менее приличная оптика, а если какой-нибудь китовый объектив, да еще и не самой новой версии.
  Чтобы не разочаровываться, крайне обдуманно приобретайте оптику. Особенно зумы.
Про гиперзумы и говорить не хочется, это для экстремалов. Очень и очень редко хороший зум встречается кратностью более 3-х. Чудес не бывает, не верьте никому.
Если выбираете технику стороннего производителя Sigma, Tamron, Tokina, а также недорогую родную оптику, придирчиво смотрите цветопередачу, детализацию снимков. Выбросить деньги всегда успеете, а вот продать трудно.
   Лучше помучайтесь, посмотрите тонны снимков, сравните. Полученные снимки остаются на всю жизнь, вы их вряд ли переснимите, а низкое качество, унылые цвета, мутность вам не дадут тех впечатлений, которые вы испытывали, снимая фотографию.
  Фототехника имеет значение. Причем большое. Производитель цены устанавливает немалые, но многие функции и возможности остаются недоговоренными. Перед покупкой ответьте себе на вопрос – что и как часто я буду снимать, что хочу получить в итоге. Одним людям без разницы, какую фотографию они снимут – щелкнули, наворотили такое в редакторе, что абсолютно без разницы мобильник это или четвертый Марк. Другие дальше Одноклассников снимки не используют, третьи вообще их не смотрят – сняли, записали на винт и забыли. Если же вам нужно передать атмосферу того места, времени, освещения, игру света и тени, словом добиться захватывающих результатов – не соглашайтесь на компромисс, берите самое лучшее. Пусть у вас будет один объектив, но зато самый-самый. К примеру, лучше взять в путешествие один 35L, чем несколько мыльных зумов, которые, скорее всего, проваляются у вас в рюкзаке или в гостинице.
Если нет денег на новую технику, возьмите б/у, но качественную, нужную, подходящую под ваши задачи. Не обязательно перекрывать все фокусные расстояния, можно научиться снимать более вдумчиво, оригинально. Вы не обязаны повторять за другими. Главное, чтобы техника обеспечивала то качество, те возможности, которые вас устраивают, когда хочется снимать и снимать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий