пятница, 24 апреля 2015 г.

Снимаем видео



Самое первое, что вы должны определить для себя это композиция кадра. Его нужно строить, а не снимать все, что попадает в объектив. Все, что видит глаз, не должно попадать в кадр. Это быстро утомит зрителя. В кадре должно быть только то, что вы хотите довести до зрителя, что имеет отношение к сюжету. Все остальное безжалостно оставляйте за границами кадра, даже если вокруг растут орхидеи и ходят павлины. Все элементы в кадре должны между собой сочетаться. Случайностей быть не должно. Если не знаете, как строить кадр, все это есть в учебниках. Построение кадра должно раскрывать ваш творческий замысел.
Перед тем, как нажать на кнопку, вы должны вначале выстроить кадр в голове, затем все подготовить на съемочной площадке. Определите с какой точки необходимо снимать. Где будет расположена линия горизонта. Также продумайте  фон, декорации, куда и как вы поместите людей. Еще один вопрос – как передать

Как будем строить кадр
В самом начале определите структуру построения – линейную схему кадра. Иначе говоря, набросок, в котором определите каким образом объекты будут переданы в кадре.  Неплохо сделать карандашные наброски.
Хорошо бы также прикинуть, каким образом вы расположите линии в кадре, как их будете использовать.
Например, вы снимаете радиомачту или дерево – высокий вертикальный объект, основная линия будет вертикальная. Пара-тройка горизонтальных линий не ухудшит кадр. Наоборот, даже дополнит и подчеркнет вертикальный объект. Хорошо, когда линии не выходят за границы кадра.
Если вы снимаете кадр, где расположен основной объект горизонтально, например. Пейзаж, река, море, лежащее бревно и т.д., старайтесь не располагать такую линию ровно посередине кадра. Сместите относительно центра дорогу, забор, световой след и т.д.
В некоторых случаях стоит поместить объект по диагонали.  В этом случае вы придадите кадру динамику, подчеркнете движение. К примеру, КАМАЗ ползет в гору, лыжник спускается с горы и т.д. При этом не увлекайтесь частым наклоном камеры. Следите, чтобы движение объектов оставалось в кадре естественным.
Наиболее гармонично смотрятся овальные, круговые линии в кадре, а также движения –  танцы, выступления, движение животных по кругу.
Композиционное решение в кадре может быть разным. Если нет больших оснований для усложнения композиции, простота и лаконичность всегда дают преимущества. Старайтесь убирать из кадра все лишнее, второстепенное, случайное, необдуманное.
Также, когда вы слишком строго и формально следуете композиционным правилам, съемка может выглядеть «натянутой».
Постарайтесь к построению кадра относиться не только грамотно, но и творчески.
Если вы только осваиваете ремесло и не знакомы с основами фотосъемки, композиции, могу посоветовать учебник. Он хоть и старый, возможно, требующий доработки, так как многое за это время в технике изменилось, но весьма полезный с точки зрения теории.


Комментариев нет:

Отправить комментарий