понедельник, 2 февраля 2015 г.

Движение воды на снимках



Чтобы передать движение воды на снимке – река, водопад и т.д., когда освещение достаточно яркое используйте нейтральный фильтр. Если нет его, вполне подойдет поляризационный, ведь и он ослабляет световой поток.  На таких снимках вода получается гладкой, будто шелковой, приобретая расплывчатый вид. Используя нейтральный фильтр – плотные с высокой кратностью, вы  установите достаточно длинную выдержку.
Чем дольше выдержка, тем плотнее должен быть фильтр. С нейтральным светофильтром  желательно снимать, установив камеру на штатив. Выдержка удлинится, соответственно легко можно получить смазанный снимок. Снимая быстродвижущуюся воду, выдержку на камере установите 1 сек,  диафрагма – f/11-16. Когда освещенность низкая, выдержка может быть установлена более продолжительная.
Разумеется, съемку водопада лучше проводить утром или вечером, когда освещение  существенно ниже.
К вечеру освещение становится интереснее, на воде могут образоваться световые отражения от скал, подкрашивающие поверхность теплыми тонами. Гармонично выглядит контраст между теплым отражением (оранжевый, золотистый) и холодным тоном (бело-голубой) воды.
Нейтральный фильтр позволит снимать не только движение воды, вы можете показать на снимке движение растений на ветру, людей в кадре, животных, различной техники.
Не забывайте заполнить передний план – кусты, камни, скалы, листья и т.д.
Если под рукой нет фильтра, освещение достаточно яркое, чтобы проводить съемку на длинных выдержках, воспользуйтесь следующим приемом.
Установите камеру на штатив, переключите в режим приоритета диафрагмы,  максимально прикройте отверстие диафрагмы - например, f/22. Определите достаточную величину диафрагму, при которой выдержка достигает необходимого значения, чтобы добиться «размытия» движения воды. Более сильное уменьшение диафрагмы неоправданно, так как ухудшается изображение. Да и чем сильнее зажимаете диафрагму, тем все пылинки на матрице проступят отчетливыми пятнами на изображении, если вы вовремя забыли почистить матрицу.
Длительные выдержки передадут движение воды в водопаде,  сделают ее воздушной и дымчатой. Включите в кадр неподвижные объекты – камни, листья, которые получатся резкими, контрастирующими с водой.
При съемке водопада ищите детали, привлекающие внимание. Это могут быть камни, опавшие листья, налипшие на влажные, заросшие мхом камни. Красиво выглядят камни, скалы, когда они выступают из водной поверхности. Потоки воды огибают их, создавая интересные закругления.
Еще вы можете использовать мультиэкспозицию, совместив снимки в редакторе. Хорошо фотографировать такие сюжеты в облачный день, либо в тени.
В яркий солнечный день постарайтесь выбрать водопад, находящийся в тени, так чтобы свет шел рассеянным, избавляя от густых теней и ярких светов.
Отраженный от голубого неба свет соответственно придаст воде голубоватый оттенок. Неплохо построить кадр так, чтобы водопад целиком заполнил его.
Второй способ передать воду на снимке это «заморозить» ее. В таком случае будет казаться, что видна каждая капля. Эффектно при этом снимать в контровом свете, когда капельки получаются на снимке сверкающими.
Чтобы создать на снимке спокойное настроение  используйте длинную выдержку (1/30 с), показав движение воды. При более длинных выдержках есть вероятность, что нерезкость усилится, сцена будет казаться туманной – усилятся тревожные нотки при рассматривании снимка.
Выдержка примерно 1/250 секунд позволит передать воду на снимке так, как ее видит глаз человека.
Чаще всего в данном виде съемки используется широкоугольный объектив.






Комментариев нет:

Отправить комментарий