пятница, 17 октября 2014 г.

Освещение в пейзажной фотографиии

В пейзаже освещение очень сильно влияет на настроение, успех зависит от его выразительности. Один и тот же объект в зависимости от освещения может выглядеть совершенно по-разному. Поэтому стоит снимать в разное время суток, либо если нет возможности побывать на месте дважды, выберите наиболее удачное время суток для съемки.
Освещение это единственный источник света – солнце. Естественное освещение, которое постоянно меняется, это нужно обязательно учитывать.
Освещение меняет цветовую картину за день, в течение дня существенно меняется  и цветовая температура. В полдень, когда солнце светит ярко, цвета теряются, становятся  менее насыщенными. Утром и вечером они имеют более  насыщенный вид. Ранним утром и в предзакатное время солнечный свет становится теплее, смещаясь в красную область спектра.
В закатные часы лучи солнца окрашивают пространство в золотистые, оранжевые, красные и малиновые и бордовые тона.
В пасмурную погоду или в тени происходит смещение к голубой части спектра, фотографии приобретают более холодные оттенки.
Чаще всего получается так, что большинство людей снимают пейзажи в полдень. Рано утром вставать лень, пока соберется фотограф – солнышко уже высоко над головой. Пейзаж в это время получается чаще «плоским». Конечно, некоторые сюжеты при таком освещении только выигрывают. Но это скорее редкость.
Если хотите «схватить» удачный момент, приучите себя вставать рано. Утреннее освещение наиболее удачное. Тени выразительные, краски яркие, сочные. Преобладают красноватые оттенки.
Ближе к полдню тени сокращаются. Сцена становится слишком яркой, теневые участки на снимках «проваливаются» в черноту. Если динамический диапазон матрицы камеры узок, то на снимках либо «выбитое» небо – вместо облаков плоские белые пятна, либо недосвеченный снимок.
К вечеру картина меняется. Тени удлиняются, свет становится мягким, золотисто-желтым.
Используйте их для композиции.
Когда солнце находится за спиной, чаще всего пейзаж получается плоским. Использование бокового освещения усиливает объем в кадре. Когда боковой свет идет немного спереди, вы получите богатые оттенки, таким образом, максимально хорошо прорисовывается объем.
Старайтесь поймать удачную игру света. 
Когда диапазон между самым светлым участком сцены и самым темным велик, снимок имеет высокий контраст. Контраст зависит от облачности, а также от ландшафта. Когда у них разная отражающая способность, тогда контраст получается высоким. Также контраст зависит и от направления света. Высокий контраст создает контровое освещение, оно обеспечивает широкий диапазон тонов. Если вы планируете выделить часть сцены на фоне темных областей, дождитесь контрастного освещения.
Боковое освещение подходит лучшим образом. При этом тени выступают как элемент композиции. Фактуру объектов хорошо выявляет контрастный солнечный свет, когда лучи падают под углом. Подобрав соответственно угол падения, вы можете передать на снимках «искристость»  на поверхности воды.
Когда освещение более мягкое тени получаются менее резкими, диапазон между темными и светлыми участками уменьшается. Матрица с таким освещением справляется намного лучше.
Более мягкое освещение достаточно сильно ослабляет разницу между светами и тенями. Цветовые тона смягчаются, напоминая пастель.
Мягкое освещение, если оно спереди, позволяет передать больше деталей, чем контрастный свет,  при котором тени поглощают детали.
Используйте направление света, чтобы  подчеркнуть важные элементы сцены, соответственно сделать менее заметными другие.
Дальше рассмотрим, как влияет направление света на характер снимка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий