пятница, 24 октября 2014 г.

Выбирая будущий сюжет, стройте его вокруг главного объекта


«Пустой» пейзаж малоинтересен. Просто лес, просто небо, просто море – в итоге снимок лишен смысла. В любом пейзаже фотограф передает не только красоту окружающего мира, но и самый интересный, самый захватывающий объект. В кадре глаз должен за что-то «зацепиться». Это первый и самый важный объект кадра, куда падает взгляд сразу.

Все остальное в кадре по значимости должно уступать этому сюжетно важному объекту.  Не должно быть в кадре двух одинаковых по важности сюжетных центров. Часто это уже повод, чтобы сделать другой кадр. Все в поле кадра должно лишь удачно дополнять выбранный главный объект. Задача фотографа заключается в том, чтобы так выстроить кадр, чтобы в нем все подчинялось главному объекту съемки.

Но здесь есть одно небольшое дополнение – главный объект может состоять из двух, трех объектов. Если они взаимосвязаны, почему бы их не оставить в кадре. Например, дерево у которого отходят два ствола почти от земли. Не станете же вы его пилить, потому, что это уже два объекта. Или же две играющие на поле собаки – вряд ли стоит одну выгонять из кадра. В каждом конкретном случае вам стоит полагаться на внутреннее видение композиции – если построение вам нравится, вы не мыслите иначе, смело снимайте, нарушая формальности. Ведь жизнь не ради них, а для радости на душе.

Добиться акцента внимания на главном объекте можно разными способами.

Компонуя кадр, старайтесь не обрезать красивые объекты (деревья, кусты, цветы и т.д.)

так чтобы это не выглядело, будто взяли объект и выдернули его из окружения.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий