суббота, 4 октября 2014 г.

Геометрические формы и пейзаж


На первый взгляд кажется, что пейзаж не имеет строгой формы и может выглядеть как произвольная бесформенная масса. Если приглядеться, то часто объекты в наиболее интересных работах художников и фотографов все же вписываются в геометрические фигуры. Лучше, чтобы это  были треугольники. Когда взгляд переключается между объектами в кадре, образующими треугольник, композиция выглядит привлекательно. Вписывайте объекты в вершины треугольника.
В зависимости от формы треугольника меняется ощущение зрителя от фотографии, настроение - ощущение устойчивости, шаткости, движения,  скольжения. 
Постарайтесь расположить объекты так, чтобы они образовывали нечетное число.
В идеале – три объекта. Число три наиболее гармонично, легко воспринимается зрителем.
Если в кадре два объекта, лучше чтобы один из них располагался к камере ближе, визуально выглядел больше другого.
Также объекты можно вписать в квадрат, круг, овал.
Постарайтесь расположить главный объект таким образом, чтобы взгляд зрителя сразу падал на него.
Ваша задача так расположить элементы композиции, чтобы взгляд переходил от одного объекта к другому.
Если в левой части снимка вы поместили дерево, ветка которого тянется вправо, а в нижней правой точке пересечения линий золотого сечения находится корова, то взгляд будет двигаться соответственно: ствол, ветка, корова. В результате взгляд не выходит за пределы снимка.
Все остальные объекты не должны перебивать сюжетно важный объект, они не должны «тянуть одеяло» на себя. Все второстепенные объекты лишь подчеркивают и дополняют основной объект, могут служить фоном. Совсем не обязательно, чтобы главный объект был самым большим в кадре. Вполне возможно, чтобы второстепенный объект был больше по размерам, служил фоном.
  Изменить соотношение между объектами (деревья, здания и др.) вы можете, изменив точку съемки. Например, ближе подойти к одному объекту или встать на равное расстояние к обоим, изменить угол съемки. Также используя разные объективы (фокусные расстояния).
Меняя точку съемки, вы получаете изменение относительного размера объекта. Это особенно заметно при съемке на широкоугольный объектив.
Обратите внимание на тональные переходы.
Светлые пятна на снимках визуально выглядят больше, чем темные. Если вы снимите  два одинаковых по размерам объекта, то на фотографии светлый покажется больше, чем темный. Соответственно одни цвета делают объект визуально больше, вторые наоборот.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий