Глубина пространства может быть передана тональными
переходами. Если в кадре разделить тональности в глубину - от темных к более
светлым, возникнет чувство тональной
перспективы, в том числе, когда глубина сцены небольшая. Использование малой ГРИП для
объектов дальнего плана воспринимается
зрителем как подобие тональной
перспективы.
Воздух не прозрачен, особенно в
больших городах в атмосфере присутствует много всевозможных выбросов –
автотранспорт, заводы, фабрики, ТЭЦ, а также армия курильщиков. В зависимости
от погоды, наличия смога, пыли, воздух влияет на фотографию. В туманную
погоду, а также в пыльную ветреную воздух прозрачность заметно снижается. Чем
дальше объект, тем он на снимке выглядит более размытым, «мыльным», уходит контраст,
цвета становятся более светлыми и менее насыщенными. Дальний план заметно высветляется.
Тональная перспектива хорошо проявляется в утреннем тумане.
Если в атмосфере дымка, туман,
прозрачность атмосферы низкая не отказывайтесь от съемки, ожидая ясного
солнечного дня. Плотная дымка, туман хорошо передают объем.
Водная дымка может распространяться в пространстве неравномерно,
в горизонтальном направлении. Она может располагаться в пространстве слоями,
пятнами, может висеть над поверхностью земли или воды. Так работает вместе с
линейной перспективой, подчеркивает ее,
добавляет в линейную перспективу тональную компоненту. Такие фотографии
выглядят очень эффектно.
В зависимости от концентрации влаги в воздухе отличается передача пространства. С увеличением насыщения воздуха влагой, усиливается разделение удаленных на разное расстояние объектов в пространстве по тону и цвету.
В зависимости от концентрации влаги в воздухе отличается передача пространства. С увеличением насыщения воздуха влагой, усиливается разделение удаленных на разное расстояние объектов в пространстве по тону и цвету.
Итак, можно выделить основные законы тональной перспективы
- удаляясь, объекты теряют
четкость и резкость контуров, уменьшается детализация- при удалении предметов в глубину пространства снижается цветовая насыщенность. Чем дальше, тем более выцветшими кажутся объекты
- Наиболее удаленные объекты кажутся более светлыми, чем те, которые находятся вблизи
- Светотеневой контраст объектов по мере удаления уменьшается
Комментариев нет:
Отправить комментарий