воскресенье, 5 октября 2014 г.

Перспектива


Пейзаж это пространство, в жизни оно чаще выглядит объемным, постарайтесь и в кадре передать объем. Зритель, глядя на ваш снимок, должен забывать, что перед ним плоский отпечаток. Игра света и тени, причудливые облака, удачная композиция – все это даст возможность сделать фотографию объемной. Чтобы на фотографии пейзаж не  выглядел слишком плоским, вы можете передать объем, показав на снимке три  плана. Передний, средний и дальний. Передний план должен быть передан максимально четко и резко. Не допускается, чтобы камера фокусировалась на среднем или дальнем плане, если, конечно, это не входит в ваш творческий план.

Передний план представляет зрителю максимум информации по объему, фактуре и цвету объекта съемки.

Объекты допускается включать в кадр частично. Если это легко узнаваемый объект,   трудностей  восприятия не будет. Передний план может быть показан в виде силуэтов. Зритель должен хорошо себе представлять, что это за объекты на переднем плане - темные, контурные, потерявшие объем, фактуру и цвет, воспринимаемые в виде образа.

Использовать силуэты на переднем плане стоит, когда основной объект – сюжетный центр, расположен на среднем плане. Передний план в этом случае помогает зрителю представить глубину пространства.

Темные участки объекта съемки, в том числе и силуэты, воспринимаются как близкорасположенные, а более светлые воспринимаются как удаленные на определенную глубину.

Передний план может занимать как небольшую часть, так одну или две трети кадра.

Средний план также желательно поместить в ГРИП. Средний план несет в себе некоторое обобщающее начало.

Дальний план, как правило, передается менее четко, «общими мазками».  Дальний план не обязательно должен находиться в ГРИП. Он может оказаться также в дымке. Дальний план несет в себе обобщенность характеристик. Для него характерна образность.  Например, лес, где невозможно определить породу деревьев.

Если в кадре два плана, передний и дальний, когда передний план выявляет объем и фактуру, а дальний план передается  обобщенно,  деталей дальнего плана зритель не обычно не видит.

Когда между двумя планами – передним и дальним разница большая, глубина пространства плохо передается.

Включите какое-либо связующее звено, например, водную поверхность.   При этом поверхность должна иметь  фактуру, чтобы планы не оказались разорванными.
Планы не должны быть слишком мелкими в кадре, иначе они плохо воспринимаются.  
Перспектива в фотографии - одно из средств, помогающее получить впечатление глубины и пространства изображения. Она создает иллюзию третьего измерения. Это достигается разными способами.

Объекты, расположенные близко к объективу, выглядят на снимке крупнее удаленных объектов того же размера. Чем больше расстояние между ними, тем больше заметен эффект.

На передачу перспективы во многом влияет объектив, вернее его фокусное расстояние.

Широкоугольный объектив позволяет «поиграть» перспективой. Передать не только больше пространства, но и захватить максимум переднего плана. Искажается передний план, широкоугольный объектив делает его более выпуклым, перспективу и масштабность предметов он передает  лучше, чем длиннофокусный.

Широкоугольный объектив, из-за широкого угла зрения обеспечит резкость на всем протяжении снимка с меньшим значением диафрагмы, что немаловажно, когда освещенность низкая.

Стандартный объектив передаст «окно в мир»  так, как видит глаз человека.

Телеобъектив, имея узкий угол обзора, сжимает, сплющивает перспективу, позволяет удачно выделить самый главный объект. Передний план он делает плоским.

Таким образом, в зависимости от творческого замысла фотограф управляет объемом в кадре - сделает снимок плоским или наоборот. В каждом конкретном случае фотограф решает, какие инструменты лучше использовать.
Используя перспективу, глубину резкости вы можете придать снимку ощущение объема.



 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий