среда, 1 октября 2014 г.

Ракурс


Восприятие снимка во многом зависит от ракурса. Чаще всего снимают с уровня глаз стоящего человека. Не всегда это лучший выбор. Если вы затрудняетесь выбрать точку съемки, сделайте несколько разных кадров. Затем сравните.
Конечно, вдумчивый выбор ракурса, тщательный подбор объектов – в итоге кадр получается намного интереснее. Здесь самое главное не спешить, дополнительно потраченные десять-двадцать минут в итоге окупятся отличными снимками.
Съемка с нижней точки нередко дает преимущества. Особенно если требуется подчеркнуть величие объекта, его высоту. В некоторых случаях неплохо лечь на землю и снять пейзаж с нижней точки .
Большинство фотографий снимаются на уровне глаз, так как чаще фотограф
 в момент съемки стоит. Съемка с низкой точки может сделать изображение
 эффектнее. Даже снимая с колен, вы заметите большую разницу. Снимая с нижней точки, направив объектив вверх, вы придадите снимку драматизм, динамику, особенно
снимая на широкоугольный объектив. Часто, снимая с нижней точки, направив камеру вверх, фотограф избавляется от «некрасивостей» в кадре.
Некоторые сюжеты заметно выигрывают при съемке с верхней точки.
Попробуйте научиться мысленно перед съемкой «проиграть» разные варианты.  Представьте, как будут выглядеть снимки, сделанные снизу, с уровня глаз и сверху. Эта практика позволит научиться сразу определять наиболее выигрышный ракурс.
Нередко смена позиции на небольшое расстояние дает заметную разницу, так как меняются соотношения между объектами, расположенными на разном расстоянии от камеры. Смещение фотографа влево  близкие объекты сдвигает визуально вправо от удаленных. Приближение фотографа близкие объекты на снимке делает зрительно крупнее удаленных, а удаление наоборот уменьшает.
Когда вы выбрали понравившийся вам объект, постарайтесь снять его со всех сторон, в процессе съемки вы увидите, какая точка съемки даст вам больший эффект. Даже небольшое смещение камеры нередко обеспечивает совершенно иной результат. Возможно, сложный сюжет придется разбить на отдельные, иначе кадр получится «перегруженным», буквально разваливающимся.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий