воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Как снять хороший пейзаж



Пейзаж – это очень просто, главное в нужное время оказаться в нужном месте и правильно нажать на кнопку. Шутка, конечно. Если бы все было так просто, Интернет не был бы завален сотнями тысяч снимков, на которых взгляд не задерживается больше секунды.
Нужно знать и уметь многое, много учиться и много снимать.
Кто такой фотограф - пейзажист? Это человек, который мало спит, много ходит и много таскает на себе и не знает, что такое лень, к тому же и не  боится плохой погоды. Да, еще к этому рецепту добавим – человек, у которого никогда не бывает плохого настроения. Он всегда заряжает всех не только оптимизмом, но и радует и не перестает удивлять восхитительными  работами.
Итак, пейзаж снимают все хоть раз в жизни, кто берет в руки цифровую камеру. Но далеко не все снимки получаются интересны. Это не случайно.
Одной из главных  проблем начинающих фотографов является то, что до места съемки  добираются, когда уже слишком поздно. Середина дня, солнце стоит высоко, освещение становится наименее привлекательным. Если приучить себя вставать пораньше, снимки от этого только выиграют. Утреннее и вечернее освещение наиболее предпочтительное для пейзажной фотографии.
Главное, чтобы то, что вы снимаете, вас завораживало, чтобы сюжет вам самому нравился, очень сильно нравился. Тогда вы сможете передать собственное отношение к красоте, которая перед вами. Просто так щелкать в надежде на то, что что-нибудь стоящее да выйдет не стоит. Снимайте именно то, что вас поразило, от чего трудно глаз оторвать.
Вначале для себя четко определите, что именно вы выделите в понравившемся вам пейзаже. Определите главное – сюжетный центр.
Важно передать зрителю эту красоту, чтобы снимок вызывал те же чувства, эмоции.
Постарайтесь передать на снимке атмосферу увиденного. Постарайтесь не снимать сразу, скомпонуйте кадр так, чтобы в нем не оказалось ничего лишнего, чтобы в нем не оказалось разного рода посторонних предметов, объектов, мусора и т.д.
 Одним из основополагающих моментов является освещение. Понимая и умело используя на практике, фотограф всегда сможет усилить выразительность снимка, сделать нужный акцент.
Съемка пейзажа занятие нелегкое и непростое. Помимо мастерства нередко требуется определенное мужество. Часто фотограф сталкивается с  могуществом стихии.
Чтобы снять хороший пейзаж, нужно в целом решить две задачи – найти красивый сюжет и передать его умело.
Для того чтобы снять превосходный пейзаж, не всегда необходим изумительный ландшафт, красивое состояние намного важнее.
Удачное освещение, необычное сочетание света и тени это слагаемые привлекательной фотографии.  Один и тот же пейзаж, снятый с одной точки на снимке, может выглядеть совершенно не впечатляющим, и в то же время потрясающим.  Дело в том, как и куда, падают лучи солнца. Весь успех зависит от того, как вы используете свет в своей композиции, как используете тени.
В пейзажной съемке очень многое зависит от погоды и освещения. Старайтесь снимать при перемене погоды, нередко приходится стоя на одном месте подолгу ждать, когда, наконец, солнце сверкнет лучами через просвет в облаках. 
Надеяться на то, что выбранное вами время дня для съемки идеальное по освещению не стоит. Многие фотографы тратят на создание одного кадра дни, а то и недели.
Наверняка существуют места, которые вы имеете возможность посетить не раз. В этом случае можно предварительно прогуляться, проехать по местности, посмотреть. Выбрать наиболее удачные точки съемки, определить ракурс, нужную оптику, сделать  пробные снимки. Затем, посмотрев их на компьютере уточнить наиболее оптимальные параметры съемки. Как только посчастливится – появится нужное  освещение, когда дождетесь нужного времени года, вы можете приехать на это же место, чтобы снять именно тот самый кадр, который вы наметили. При этом вы будете готовы, будете уже точно знать, что и как снимать.
Полезно спланировать собственные действия до съемки, подготовиться к фотосъемке  заранее.
Жанр требует высокой физической активности фотографа. Лени и инертности здесь не место. Если вы твердо решили заняться пейзажной фотографией, то помимо знаний, практических навыков, вам придется научиться много, очень много двигаться. Приучите себя к постоянным пешим прогулкам.
Для решения поставленной задачи необходим комплект подходящей фототехники, также необходимо уметь ею пользоваться.
Найти красивое место для съемки по большому счету не так и сложно. Намного труднее вернуться туда еще раз, утром, днем, вечером, в туман, на рассвете.
Дайте себе установку,  приучите всегда критически оценивать будущий кадр ещё в процессе съёмки. Будьте придирчивыми к собственной работе, считайте, что снимает кто-то другой, например, ваш ученик. К собственным работам люди всегда относятся особенно трепетно, не замечая многих недочетов.
Главный критерий для оценки успешности любого кадра – перед тем, как нажать на спуск, спросите себя, а что вы хотели сказать зрителю этим кадром, если вы не найдете, что ответить, не стоит снимать его.
Практически, всегда лучше оказаться на месте съемки заранее. Подготовьте
всё необходимое для комфортной фотосъёмки. Научитесь терпеливо ожидать благоприятного момента. Вам потребуется умение мгновенно взвесить все «за» и «против», проконтролировать множество параметров и найти ответы на многие вопросы, возникающие при съемке.  Затем останется только вовремя нажать на спуск.
Художественный образ, идея, чувства –   все это фотограф-пейзажист старается передать в кадре, пейзаж это в первую очередь передача настроения. В пейзаже сложно уйти от документальной фиксации окружающего пространства. Желательно передать отношение к окружающему миру. Именно в пейзажной фотографии фотограф раскрывает себя максимально, имея полную свободу творчества.
Важно состояние души, настроение в момент съемки с которым фотограф работает.  Можно в точности постараться скопировать работу великого мастера, в точности построить композицию, дождаться аналогичного освещения. Но работа все равно уже получится другой. В ней не будет частички души того самого великого мастера, который снял исходный снимок.
Зритель, когда разглядывает фотографию, всегда чувствует авторское настроение, его душевный настрой. Именно эта «изюминка» передается с первого взгляда, здесь не требует давать название снимку, описывать что-то словами – все читается взглядом.
Итак, если на первый взгляд вам покажется, что съемка пейзажа это совмещение приятного с полезным, что это съемка на прогулках и экскурсиях, то это не совсем так. В первую очередь пейзажная фотография это огромное терпение фотографа помноженная на упорный труд. Фотограф-пейзажист должен быть по-настоящему выносливым и физически крепким человеком. И в мороз и в изнуряющую жару и в пыль и в дождь он не должен сдаваться – самые сложные погодные условия как раз наилучшее время для съемки. Плюс придется все время на себе таскать нелегкий груз:  камеру, объективы, штатив. Самое же главное, научиться ждать, ждать света.
Старайтесь сохранить свежесть взгляда и всячески избегать повторов.  Уходите от шаблонов, используйте каждый раз новые приемы, подходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий