Снимая с высоты, старайтесь
избежать «картографичности» снимка. Это не документальная, геодезическая
аэрофотосъемка, а художественная фотография. Постарайтесь расположить на
передний план интересный объект, иначе снимок получится плоским и
маловыразительным.
Далеко не все сюжеты выглядят
привлекательно, когда камера направлена сверху вниз. Возможно, стоит немного
подождать и снять сцену под углом, например, морские побережья. Не всегда все стоит фотографировать в
широкоугольном положении. В некоторых случаях неплохо выделить объект с
использованием оптического приближения.
Постарайтесь из всего
многообразия объектов выбирать наиболее яркие, привлекательные, оригинальные. Так как съемка ведется в полете, надо
научиться мгновенно оценивать сцену и выбирать сюжеты. Не всегда удается на
скорости фотографировать вовремя и удачно, поэтому в таких условиях можно вести
серийную съемку.
На снимке желательно дать зрителю
представление о масштабе. Некоторые фотографы специально включают в кадр крыло
или двигатель самолета, в качестве переднего плана. Вряд ли такие кадры в
большом количестве понравятся зрителям. Скорее всего, части летательных
аппаратов не стоит добавлять в пейзаж. Чтобы показать масштаб, поместите в
кадре дорогу с автомобилями. Чтобы показать истинный масштаб снимка вы можете
поместить в кадр тень от вертолета или самолета.
Съемка с большой высоты имеет ряд
особенностей.
Контраст получается небольшим.
Особенно когда в воздухе много пыли, над территорией висит смог. С увеличением
высоты ухудшается контраст. Кроме того, облачность может портить кадр. Сам иллюминатор окажется грязным снаружи, может
быть изготовлен из многослойного стекла. Снимая через стекло иллюминатора,
приблизьте к нему объектив. Тем самым вы исключите отражение светильников.
Прислонять вплотную к стеклу не стоит. Из-за вибраций корпуса самолета снимок
получится нерезким, они передаются камере.
Выдержка при съемке на высоте устанавливается
короткая, однозначно придется повышать светочувствительность.
По-возможности старайтесь
максимально эффективно использовать время полета на низких высотах.
Снимать с вертолета нелегко. Кадр
поучится смазанным, если выдержка будет длиннее 1/1000 с. Когда солнце
спрячется, увеличьте чувствительность до 400 или 800 ед. ISO.
Всегда старайтесь обратить
внимание, чтобы стекло кабины не бликовало.
Особенно красиво смотрится
пейзаж, снятый с воздуха осенью. Старайтесь включить в кадр интересные объекты
– церкви, монастыри, старинные усадьбы, авторазвязки и даже руины.
Белокаменные храмы, строения
хорошо смотрятся на фоне лесов, эффектно выглядят светлые объекты на фоне
темной водной поверхности. Вы берите в качестве сюжетного центра церкви, разные
постройки, катера, яхты.
Также интересно будет сфотографировать
животных сверху – коров, греющихся под солнечными лучами, стадо овец.
Зимой при съемке с воздуха пейзаж
так и напрашивается на черно-белый. Темные стволы деревьев, дома, дороги, все
это создают прекрасную графику.
В зависимости от местности снимки
могут вызывать разное впечатление. Поля, дороги, производственные территории создадут
ощущение абстрактных полотен. Минимализм в кадре пойдет только на пользу. Причем
не только простые лаконичные формы, цвет и свет могут снимки сделать впечатляющими.
Попробуйте включить в кадр
контрастные цвета, снять сюжет в контровом свете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий