среда, 11 июня 2014 г.

О портретной съемке





   В портретной фотографии чаще используются фокусные расстояния от 50 до 135 мм.
Крайне желательно использовать светосильные объективы (f 1.4 – f2.8). Оптимальным объективом для портретной фотографии можно считать объектив с фиксированным фокусным расстоянием – 85 мм.

В портретной фотографии, как правило, следует производить фокусировку по глазам модели, если только вы  не фиксируете внимание зрителя на чем-то другом.
Для того, чтобы размыть фон, фотограф, используя светосильную оптику, открывает диафрагму. Соответственно ГРИП (глубина резкости) получается малой и больше второстепенных деталей оказывается не в фокусе. Соответственно, регулируя диафрагму, вы сможете менять степень размытия.
  При съемке на светосильный объектив не следует торопиться. Даже небольшая шевеленка, ошибка фокусировки могут привести к тому, что глаза модели окажутся не в фокусе. Если ваш объектив имеет полезную функцию ручной доводки фокуса, то это преимущество трудно переоценить – в сложных условиях освещения, малоконтраснтный объект и т.д. Чтобы избежать шевеленки, не допустить смаза, нажимайте кнопку спуска плавно, не торопитесь, на время съемки можно задержать дыхание.
 Если освещение недостаточно, а в вашем объективе есть стабилизатор, включите его и снимайте со стабилизатором, это лучше, чем включить встроенную вспышку или сильно  поднять светочувствительность. 
 Для съемки женских портретов можно использовать мягкорисующий портретный объектив (софт-фокус).
 Часто портреты, снятые крупным планом, смотрятся выигрышно. Для таких кадров можно использовать телеобъектив. Например, с фокусным расстоянием 70 – 200 мм или 50 –150 мм для камер с матрицей APC-S. Некоторые фотографы при съемке на телеобъектив используют макрокольца, что позволяет уменьшить минимальную дистанцию фокусировки, т.е. фотограф получает возможность снимать с близкого расстояния.
 При съемке портретов старайтесь кадрировать более плотно, избавиться от всего лишнего и отвлекающего.
 В первую очередь, глядя на портрет, зритель фиксирует взгляд на глазах, затем обращает внимание на эмоции, мимику, затем руки, поза.
При съемке крупным планом постарайтесь, чтобы глаза были в зоне ГРИП, также необходимо, чтобы нос оказался четким. Старайтесь не передавать дефекты, которые могут человеку не понравиться.
Обращайте внимание на то, чтобы линии (пробор, локон, прядь, морщина и т.д.) на пересекали кадр на две части.
Всегда начинайте съемку с уровня глаз модели, по ходу съемки подберите оптимальное положение в зависимости от конкретной модели.
Избегайте неестественного положения кистей, не обрезайте суставы, пальцы, глаза. Не «режьте» также по коленям, постарайтесь отступить на ладонь, как минимум.
Используя широкоугольную оптику, вы рискуете исказить пропорции. Здесь очень важно подобрать оптимальную точку съемки и расстояние до модели. Поэтому для исключения искажений используется оптика с ф.р. от 50 мм в 35 мм экв.
 Постарайтесь найти самый удачный ракурс, чтобы оптимально передать модель, компенсировать недостатки. Добейтесь в кадре выразительных эмоций, жестов, удачного освещения. Как правило, хороший портрет с первого кадра снять непросто, делайте больше дублей, перерывы во время съемки, увлекайте модель интересными разговорами, шутите, вспомните анекдоты, занимательные истории.



Свадебная фотография - как заработать
http://www.books.ru/books/svadebnaya-fotografiyakak-zarabotat-22069/?customer_product=1




Комментариев нет:

Отправить комментарий