пятница, 28 марта 2014 г.

Предметная съёмка на iPhone

    Предметная съёмка весьма увлекательное занятие, самые обычные предметы вы можете представить в необычном и удивительном виде. Простор для творчества огромен, плюс предметы никуда не убегут, вдобавок вы не зависите от погоды.
 При съёмке предметов всегда выполняйте правило – предметная съёмка любит чистоту. Так как вы снимаете с близкого расстояния, то все пятна, соринки, царапины, остатки грязи будут хорошо видны на фотографии. В момент съёмки вы этого можете не заметить, зато на снимке пыль, царапины и пятна предстанут «во всей красе». Не поленитесь, внимательно осмотрите предметы перед съёмкой, удалите с них пыль и грязь, протрите их от пятен. Здесь пригодятся мягкие кисточки, груша для продувки от пыли, тряпочки, влажные салфетки, также для чистки предметов можно использовать баллончик со сжатым воздухом,  ватные палочки, зубочистки, а также спирт.
    Если не получается избавить предмет от некрасивостей, поверните его к камере более привлекательной стороной, поэкспериментируйте с освещением, чтобы такая сторона оказалась в тени. 
  Композиция желательно, чтобы была простой и понятной, хорошо, когда предметы вписываются в геометрические фигуры, например, в треугольник.
    Съёмка предметов, которые хорошо отражают свет – из стекла, металла, керамики, требует большего внимания. Вам необходим мягкий рассеянный свет, постарайтесь избавиться от ненужных бликов и отражений на поверхности других объектов и интерьера комнаты, а также, старайтесь, чтобы на поверхности не оказалось ваше отражение. Также следите, чтобы самые светлые участки не оказались пересвеченными.
   Одна из больших проблем при съёмке это шевеленка. Если есть возможность, крайне желательно зафиксировать камеру на штативе и использовать таймер.
  Вытянутые объекты, такие как, например, спичку или карандаш, можете расположить в кадре по диагонали.
  В качестве фона для предметов вы можете  использовать зеркало. Положив на стол зеркало, разместите по центру небольшие предметы, снимок с отражением смотрится интересно. 
  Без дополнительного освещения в помещении трудно обойтись. Если нет ничего подходящего, снимайте в полдень, расположившись у окна.
  В качестве дополнительного освещения вы можете использовать любые световые приборы: пару настольных ламп, фонари, строительные прожекторы – удобно, когда они продаются вместе со стойкой, вы соорудите для себя импровизированную мини фотостудию.  Чтобы добиться рассеянного света, вы можете повесить простыню, марлю, кальку, расположив сзади источник света. Также можно натянуть полупрозрачную бумагу, пластик  с помощью кнопок на самодельную раму из реек. Раму установите на нужном удалении от источника света, чтобы добиться нужного освещения.
   Используя несколько источников, следите, чтобы не образовывались двойные тени, чтобы из-за неправильного распределения яркостей не исчез   объем изделия.
  Если вам нужно мягкое и рассеянное освещение, вы можете приобрести недорогой  складной бокс для предметной съёмки или сделать его самостоятельно. Понадобится каркас из реек или проволоки, на который натягивается любой полупрозрачный материал. Одна сторона остаётся открытой для съёмки – со стороны камеры. Можно также использовать коробку из-под обуви, в четырёх сторонах (по бокам, сверху, сзади) вырезать канцелярским ножом широкие прямоугольные окна, на которые нужно наклеить или прикрепить скотчем кальку, марлю или другой полупрозрачный материал. Объект, помещённый внутрь такого бокса на снимке, получится равномерно освещённым, без теней. 
    Если нужны тени, необходимо подчеркнуть объем, используйте боковое освещение.
   Вы можете построить кадр только с одним предметом, расположив его удачно, экспериментируя с его освещением, отражением в поверхности, на которой он лежит, также можно положить предмет на полупрозрачный материал и дать подсветку снизу. Особенно хорошо снимать с нижней подсветкой полупрозрачные предметы.
   Можете из нескольких предметов составить композицию, какую-нибудь узнаваемую фигурку или символ.
   При съёмке нескольких предметов в кадре важно, чтобы композиция выглядела привлекательно. Предметы постарайтесь расположить так, чтобы они не выглядели разрозненно. Старайтесь, чтобы не оказалось слишком много пустого пространства между предметами, также, чтобы они не находились слишком тесно и близко друг к другу.  Желательно, чтобы предметы вписывались в геометрическую фигуру, хотя бы примерно. Снимок не должен быть перегруженным, посмотрите, если что-то можно убрать, чтобы композиция выглядела более красиво, уберите. Создайте приятный глазу натюрморт, не забывая экспериментировать с освещением.
   Если снимаете объект круглой, кубической или похожей формы, и он единственный объект в кадре, то это будет смотреться одиноко. Поместите на передний план мелкие детали, чтобы «разбавить» пустоту, то есть однотонный фон. Так, если снимаете банку кофе, то на переднем плане можно разбросать кофейные зерна. Если снимаете украшение, сувенир и т. д., то на переднем плане можно разбросать звёздочки, мелкие блестящие украшения.
     Главное, чтобы предмет в кадре смотрелся привлекательно, удачно, чтобы композиция не выглядела надуманной. Также фон старайтесь подобрать не формально, а более подходящий к данному предмету.
     Съёмка плоского объекта имеет свои особенности. Плоские объекты, такие как марки, монеты, медали и т.д.  могут сниматься для коллекций, каталогов, размещения информации на сайте и т.д. Нужно максимально параллельно без перекосов расположить iPhone по отношению к объекту. Плоскость объекта и плоскость матрицы камеры должны быть параллельными. Для этого установите iPhone лежа объективом вниз на две подставки прямоугольной формы, например, две пачки сигарет или два коробка спичек и т.д. так, чтобы не закрывать объектив.
  Так как монеты блестят, нужно чтобы на их поверхности не оказалось бликов, пересветов, отражений.  Всю конструкцию – предмет съёмки, две подставки, iPhone  вы можете поместить в световой бокс, либо несложно самому изготовить нужный круговой рассеиватель.
     Некоторые предметы смотрятся хорошо, когда на них сверкают капельки. Например, овощи или фрукты. Чтобы капельки при съёмке держались на объекте съёмки именно так, как нужно вам и не высыхали быстро под светом лампочек, не стекали, разбрызгайте с помощью большого шприца глицерин, который вы можете купить в аптеке.
  Уделите внимание фону. Удачно подобранный фон для предметов заметно улучшит снимок. В качестве фона вы можете выбрать многое: ткани, мешковину, фольгу, цветной картон, цветную бархатную бумагу, офисные папки, самоклеящуюся пленку, строительные пластики, древесину фанеру и т.д. Но на этом не стоит останавливаться – в качестве фона вы можете использовать нотные и текстовые страницы, рукописи, элементы упаковок и даже фотографии, подходящие по смыслу для выбранного вами объекта. В качестве такого фона может даже сгодиться карта, книга, журнал, газета, коврик для мышки, скатерть, рисунок и т.д.
   Не помешает изобретательность и наблюдательность. Иногда самый неожиданный фон окажется выигрышным. Вы можете насыпать песок в ванночку и положить предмет в песок, использовать лед из холодильника и т.д.
   Если вам понадобится сфотографировать мелкие предметы для каталога, сайта и т.д., то проще снять на белом фоне так, чтобы фон не был виден на снимке, либо оставался ненавязчивым, например, светло-серым. Так снимок легче обработать – вырезать предмет из фона, перенести на другой фон. Предмет, снятый на белом фоне, хорошо впишется в окружающее пространство сайта, печатного издания, вы легко совместите с текстом, другими изображениями, например с логотипом фирмы. Наиболее простой выход это расположить объект на листе ватмана изогнутым под 90 градусов, причём без линии сгиба, пусть сгиб идёт полукругом, чтобы на снимке фон оставался ненавязчивым. В качестве источника света подойдут два осветителя, к примеру, две настольные офисные лампы с регулируемым положением лампы в пространстве. Дополнительно свет сделать рассеянным можно с помощью полупрозрачного материала, укреплённого на лампе с помощью скотча.
   Предметная съёмка предоставляет фотографу неограниченный простор для фантазии. Вы можете экспериментировать и получать удивительные результаты.
  Обращайте внимание на рекламные снимки, учитесь у мастеров. Нет ничего плохого в том, что вы возьмёте на вооружение тот или иной приём, повторите его, хотя бы в учебных целях, внесёте в идею что-то своё. На улицах реклама повсюду – метро, наземный транспорт, магазины, плакаты, рекламные щиты, также и на телевидении.   Есть откуда черпать идеи и учиться, как строить кадр. Ещё один прекрасный учитель это изобразительное искусство – живопись, графика. Сходите в музеи, художественные галереи и салоны, посетите фотовыставки, выставки художников. Вы сможете найти для себя много новых идей, разглядывая натюрморты.
   Идеи быстро  улетучиваются, особенно хорошие. Поэтому заведите себе блокнотик, вы можете сделать карандашный набросок, затем доработать идею и когда найдётся время все подготовить и приступить к съёмке.
   Здесь налицо все преимущества iPhone – он всегда под рукой и незаметен.  Увидев на стене здания интересный рекламный щит с привлекательной фотографией или в витрине бутика красивый натюрморт, вы используете  iPhone в качестве фотоблокнота, сфотографируете рекламное фото для себя, в дальнейшем проанализируете такие снимки, возьмёте для себя что-то новое. Такая постоянная практика приведёт к тому, что вы научитесь мысленно «рисовать», представлять конечный результат,  готовую фотографию в разных вариантах. С помощью iPhone вы не упустите ни один интересный момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий