При съемке в солнечную погоду небо и вода приобретает темные
оттенки, потому что они поглощают ИК-излучение. Листва, зелень, трава становятся светлыми, будто ватными или
засыпанными снегом, на снимках они могут получиться с серебряным отливом. Они прекрасно отражают ИК-лучи.
Инфракрасные снимки замечательно выглядят в первую очередь в
черно-белом исполнении. Конечно, и в цвете все смотрится неплохо, но черно-белое
исполнение намного выигрышней. Хотя черно-белое изображение
ИК-фотографии смотрится отлично, легкое тонирование придаст оттенок,
позволяющий глубже проработать полутона.
При съемке в ИК-диапазоне
выдержки удлиняются, так как фильтр поглощает свет. Использование штатива не
должно вызывать у фотографа негативных эмоций.
Наиболее предпочтителен для
съемки яркий солнечный день. Снимать
лучше днем.
Выразительные пейзажные снимки в
ИК-диапазоне получаются, когда солнце расположено близко к зениту. Предпочтительна
легкая облачность.
При этом наиболее яркие участки,
которые при обычной съемке становятся на фото слишком яркими, таковыми не
выглядят в ИК-диапазоне.
Старайтесь включать в кадр
освещенную листву – деревья, кусты.
В пасмурный день откройте
диафрагму на одну ступень. В пасмурную погоду облачное небо на снимке будет
выглядеть темным, холодным.
Перед тем как, крепить камеру на
штатив, сделайте несколько пробных снимков с рук. Также при съемке через фильтр
в видоискателе практически ничего не видно, поэтому выбирайте сюжет и подбирайте ракурс до
установки фильтра.
Затем, определившись с сюжетом,
снимайте со штатива. Если же увеличить светочувствительность, чтобы отказаться
от штатива, вы увеличите зернистость снимка из-за шумов.
При использовании инфракрасного
фильтра камера может испытывать затруднения при фокусировке. Все же автоматика
камеры рассчитана на специфику преломления лучей видимого диапазона,
ИК-излучение имеет свою специфику. Если
вы установите фокусировку в видимом свете, при съемке в ИК-диапазоне резкими
окажутся объекты, расположенные дальше самого объекта съемки.
Наводку на резкость, скорее
всего, придется делать вручную, ориентируясь по шкале дальности – шкале
расстояний, либо в окне видоискателя. При этом желательно установить фокус чуть
ближе реального расстояния до объекта. Чтобы увеличить ГРИП установите малую
диафрагму – f/11-f/16.
Если у камеры есть специальный
режим ночной съемки в ИК-диапазоне, то устанавливать фокусировку проще по
изображению в электронном видоискателе.
Так как автоматика может
ошибиться, используйте брекетинг экспозиции, проводите съемку в формате RAW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий